«АСКОНД» направила ответ на запрос журналистов ИД «Коммерсант»

Запрос журналистов газеты «Коммерсант» касался официального обращения группы депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации VII созыва на имя Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 29 сентября 2019 года в котором выражались опасения депутатского корпуса по поводу внедрения системы маркировки товаров средствами идентификации (КИЗ).

«По мнению депутатов, активное и поспешное распространение требования обязательной маркировки на все более расширяющийся перечень товарных групп противоречит национальным целям и стратегическим задачам Российской Федерации на период до 2024 года. Депутаты считают, что предприятия перенесут издержки по подключению к системе маркировки на покупателей, что вызовет рост цен и ускорению инфляции.

Так же депутаты опасаются ухода с рынка малых и средних предприятий, не имеющих финансовых ресурсов для переоборудования производства. Нецелесообразное расходование средств на мероприятия по маркировки ухудшит позиции экспортеров, уверены депутаты.

Депутаты указывают, что в России практически не производится оборудование для маркировки. Единственным исключением авторы письма называют аффилированную с ЦРПТ компанию «Трек Марк», указывая, что для нее “непонятный уровень локализации и предназначен только для фармацевтического рынка. По мнению депутатов, значительные средства, которые могли быть направлены на инвестиции, уйдут зарубежным поставщикам оборудования. Депутаты сомневаются, что экономические последствия обязательной маркировки надлежащим образом просчитаны, а ее заявленные цели (” обеление” рынка) - реально соответствуют проводимым мероприятиям. Депутаты указывают, что маркировка станет обязательной для экспортеров без полезного эффекта. Также указывают, что для некоторых товаров массового спроса (например, детского питания) проблем незаконного оборота не является актуальной».

В связи с чем «АСКОНД» было предложено ответить на следующие вопросы:

-Как оценивается нагрузка на отрасль?

-Насколько проблема контрафакта реальна в отрасли?

-Какие альтернативы маркировке?

-Как маркировка повлияет/влияет на цены?

В ответ на запрос «Коммерсанта», Исполнительной дирекцией Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «АСКОНД» был подготовлен комментарий исполнительного директора «АСКОНД» В.Е. Лашманкина следующего содержания:

Благодарим Вас за обращение в Ассоциацию предприятий кондитерской промышленности «АСКОНД». На Ваши вопросы можем сообщить следующее:

«Для кондитерской промышленности тема борьбы с контрафактом сегодня нерелевантна. Контрафактной кондитерской продукции на нашем рынке нет, а раз нет проблемы, то и изобретать методы борьбы с ней бессмысленно в принципе.

Тем более, иррационально бороться с несуществующей контрафактной кондитерской продукцией методом маркировки товаров контрольно-идентификационными знаками. В силу специфики нашей отрасли, только затраты на приобретение оборудования для системы маркировки товаров средствами идентификации, по оценкам отраслевых экспертов, превысят 42 млрд. рублей.

Текущие ежегодные затраты могут составить порядка 46 млрд.руб. Из этих цифр можно расчетно спрогнозировать рост отпускных цен на кондитерскую продукцию в коридоре 7-10%. Фактические параметры изменения цен находятся исключительно в сфере компетенции компаний-производителей».

29.10.2019

Возврат к списку