Проект регламента

Краткая характеристика Проекта федерального закона «Технический регламент на кондитерскую продукцию»



Проект разработан согласно требованиям федеральных законов № 184-ФЗ от 27.12.2002г. «О техническом регулировании», № 65-ФЗ от 01 мая 2007г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» и новый закон 385-ФЗ от 30.12. 2009г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании», определяющих порядок разработки технического регламента. Проект учитывает состояние и тенденции в развитии национальной и международной нормативно-правой базы для рассматриваемой группы пищевых продуктов. Разработка Проекта базировалась также на основополагающих федеральных законах, в том числе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О защите прав потребителей», «Об обеспечении единства измерений», действующих в настоящее время стандартах на кондитерскую продукцию (34), а также учитывала ряд документов, устанавливающих требования гигиенической безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья, в т.ч. санитарные правила и нормы «СанПиН 2.3.2.1078-01», «СанПиН 2.3.2.1293-03» и др.

Объектами регулирования законопроекта о техническом регламенте являются кондитерские изделия и компоненты кондитерских изделий, составляющие кондитерскую продукцию, а также процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации кондитерской продукции. Требования настоящего Федерального закона не распространяются на хлебобулочные изделия.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона «О техническом регулировании» законопроект о техническом регламенте содержит перечень и описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации.

Согласно пунктам 4, 5, 6 статьи 7 Федерального закона «О техническом регулировании» законопроект о техническом регламенте содержит требования к характеристикам продукции и связанными с ними процессами производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требования к терминологии, упаковке, маркировке, этикеткам и правилам их нанесения.

Требования законопроекта о техническом регламенте применяются одинаковым образом и в равной мере как к кондитерской продукции, находящейся в обращении на территории Российской Федерации, в том числе импортной, так и к связанным с этими требованиями процессам производства, упаковки, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Значения показателей безопасности кондитерской продукции, установленные в Проекте, практически полностью соответствуют действующим санитарным правилам и нормативам, а в случае для скоропортящейся продукции ужесточены по микробиологическим показателям, что снижает степень риска при потреблении такой продукции.

Проект не содержит требований, отличающихся от предъявляемых к рассматриваемым объектам технического регулирования в настоящее время в Российской Федерации.

Вместе с тем, предлагается введение следующих новых требований:

В статье 4 «Основные понятия и идентификационные признаки объектов технического регулирования» главы I «Общие положения» Проекта разработаны идентификационные признаки, являющиеся обязательными, позволяющие обеспечить выполнение Федерального закона «О техническом регулировании» в области предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителя.

Законопроект о техническом регламенте с учётом степени риска и причинения вреда содержит обязательные требования к безопасности кондитерских изделий.

Законопроект о техническом регламенте в значительной мере гармонизирован с требованиями международных стандартов и объединяет все необходимые исчерпывающие требования к объектам регулирования, содержащиеся в нормативных правовых актах, национальных стандартах, санитарных правилах и нормах, сводах правил.

В части требований к кондитерской продукции Проект в основном гармонизирован со Стандартами Codex Alimentarius на кондитерскую продукцию, которые являются основополагающими стандартами, применяемыми в международной практике законодательного регулирования производства и оборота кондитерской продукции, в том числе в рамках ВТО. Проект также гармонизирован с Директивой 2000/36/ЕС Европейского Парламента и Совета от 23 июня 2000г. о какао и шоколадных изделиях, предназначенных для употребления в пищу.

В связи с этим, в Проекте отсутствуют требования контроля органолептических и физико-химических показателей, которые являются обязательными в соответствующей ныне действующей Российской документации на кондитерские изделия.

Существенной проблемой гармонизации требований Проекта с международными стандартами является отсутствие методов контроля идентификационных признаков.

В главе 6 «Оценка соответствия объектов технического регулирования требованиям настоящего Федерального закона» в статье 21 «Декларирование соответствия» Проекта устанавливаются схемы подтверждения соответствия кондитерских изделий, основанные на декларировании.

Положения предлагаемого Проекта, отражая путем установления исчерпывающего перечня обязательных требований и согласуя интересы всех участников российского рынка кондитерской продукции, соответствуют целям технического регулирования, установленным ФЗ «О техническом регулировании», обеспечивают необходимые нормы безопасности кондитерской продукции при ее производстве и обороте, создают основу для предотвращения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, обеспечивая тем самым необходимый уровень защиты прав потребителей и общественного доверия к продукции, направлены на поддержание условий добросовестной конкуренции и защиту интересов производителей и поставщиков высококачественной, подлинной кондитерской продукции, достижения идентификации продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации из зарубежных стран, гармонизацию таможенных правил, благодаря данной возможности.

К процессу производства и маркировке кондитерской продукции вводятся требования, включающие обоснованный анализ рисков и процедуры, обеспечивающие «прослеживаемость» конкретной произведённой партии продукции.

Законопроект о техническом регламенте содержит требования, которые ранее не содержались в существующих нормативных документах на кондитерскую продукцию.

Принятие данного законопроекта не влечет увеличения численности государственных контролирующих (надзорных) органов и бюджетного финансирования.

Законопроект о техническом регламенте соответствует принципам технического регулирования, так как содержит все необходимые элементы структуры документа и устанавливает минимально необходимые требования к объектам регулирования.

Законопроект о техническом регламенте соответствует интересам национальной экономики, так как позволяет выпускать конкурентоспособную   продукцию, что будет способствовать развитию отечественной промышленности и увеличению спроса на кондитерскую продукцию.

Законопроект о техническом регламенте соответствует уровню
развития материально-технической базы, так как имеющиеся
технологические ресурсы, обеспеченность проектными и научно-
исследовательскими разработками, а также наличие инфраструктуры для
оценки, испытания и подтверждения соответствия продукции позволяют
обеспечить выполнение требований данного законопроекта о техническом
регламенте.

Законопроект о техническом регламенте соответствует уровню научно-технического развития, так как не содержит избыточных норм, сдерживающих развитие отрасли или препятствующих научно-техническому прогрессу

Законопроект о техническом регламенте в основном соответствует общепризнанным международным нормам и правилам, так как не содержит требований, имеющих более низкий уровень, чем установленный в международных актах. В тоже время содержит дополнительные показатели безопасности, регламентация которых отсутствует в международной практике (микробиологические показатели безопасности).

Целью разработки Проекта является создание в системе законов Российской Федерации о техническом регулировании технического регламента, устанавливающего обязательные и исчерпывающие требования, обеспечивающие безопасность и предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей при производстве и обороте кондитерской продукции.

Целесообразность принятия Проекта заключается:

- в снижении уровня рисков связанных с этапами производства, хранения, перевозки реализации и утилизации продукции;

- в сокращении затрат промышленности;

- в снижении стоимости продукции и росте её потребления;

- в отсутствии дополнительных затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов.

Принятие законопроекта позволит:

-создать правовую основу кондитерской отрасли, базирующуюся на отечественном и международном опыте и гармонизированную с международным законодательством;

- снять ограничения для технического прогресса в производстве кондитерских изделий и нововведений;

- ликвидировать необоснованные административные барьеры (избыточное ведомственное нормирование, контроль, обязательная сертификация).

Таким образом, принятие ФЗ о ТР КП окажет положительное воздействие на кондитерскую отрасль и экономику в целом. Проект отвечает одновременно как интересам общества, так и субъектов экономической деятельности в лице инвесторов, готовых вкладывать средства в развитие кондитерской отрасли страны.



С Проектом Федерального закона «Технический регламент на кондитерскую продукцию» можно ознакомиться в разделе сайта «Скачать!»