«Обязательная» цветовая маркировка продуктов питания является вовсе не обязательной

По данным ВЦИОМ, 98% (!) населения нашей страны знают, что кондитерские изделия содержат много сахара. При этом около 70% респондентов понимают, что употребление сладкого должно быть умеренным. 67% опрошенных считают, что на этикетках представлено достаточно информации о продукте.

Обратиться к этой статистике Ассоциацию предприятий кондитерской промышленности «АСКОНД» заставило предложение общественных организаций сделать обязательной маркировку «Светофор». По мнению инициаторов, «светофор» призван снизить потребление широкого спектра продуктов, несущих риск для здоровья. Достичь этого предполагается за счет информирования потребителей об избыточном содержании в продуктах сахара, соли, жиров.

Но любое государственное регулирование должно иметь понятные цели и предусматривать адекватные способы их достижения. Как показывают приведенные выше данные ВЦИОМ, цели, обозначенные в качестве обоснования цветовой маркировки, уже достигнуты! Как минимум — в отношении кондитерской продукции. Тем более, что кондитерские изделия не относятся к основному рациону питания. То же исследование показывает, что для 75% россиян основой рациона являются крупы (85%), хлебобулочные изделия (85%), подсолнечное и сливочное масло (79%), макаронные изделия (76%), овощи и фрукты (73%), мясо (71%) и некоторые другие категории.

Однако, даже в отношении продуктов, формирующих основной рацион питания человека, эффект «подсветки» не доказан и может вносить путаницу. Например, нет ничего хорошего, если человек станет употреблять только продукты «зеленой» категории. Это чревато нарушениями в структуре питания и дисбалансом полезных веществ. По этой причине цветовая индикация даже для продуктов основного рациона во всем мире остается остро дискуссионным вопросом. А для продуктов, не относящихся к основному рациону, «светофорная» маркировка является однозначно неприменимой.

При этом компании — участники «АСКОНД» — полагают, что базовым подходом к продвижению активного и здорового образа жизни и профилактике неинфекционных заболеваний должен стать принцип добровольного информирования потребителей о содержании в продукции критически значимых пищевых веществ. В чем они существенно преуспели и без государственного регулирования в рамках Кодекса добросовестных практик предприятий кондитерской промышленности.

Источник: https://sfera.fm/interviews/konditerskaya/obyazatelnaya-tsvetovaya-markirovka-produktov-pitaniya-yavlyaetsya-vovse-ne-obyazatelnoi

15.10.2021

Возврат к списку